Регулирование кредитных предложений, новые правила рекламы кредитов и займов
С 23 октября 2023г. российские банки и микрофинансовые организации (МФО) будут обязаны указывать диапазон полной стоимости кредитов и займов в своей рекламе. Это изменение касается как текстовой информации, так и аудиорекламы. Закон также требует, чтобы все параметры были одинаково заметны для потребителя. Информация о диапазоне значений полной стоимости кредита или займа должна быть указана до упоминания о процентных ставках, а шрифт должен быть не меньше шрифта, которым указана ставка.
Также сохраняется обязанность в рекламе кредитов и займов указывать все условия оказания таких услуг, влияющие на сумму расходов, которую понесут заемщики, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий. Эти изменения помогут потребителям лучше понять стоимость кредита и свою финансовую нагрузку, что поможет избежать ситуаций, когда заемщики могут быть введены в заблуждение.
Норма будет распространяться на все виды кредитов, включая ипотечные.
* Федеральный закон от 24.07.2023 № 359-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»